Информация для родителей

Информационная справка о способах реализации Принципов дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 19»

01.02.2021

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ссылка https://19vp.tvoysadik.ru/upload/ts19vp_new/files/8d/bb/8dbbecf65011021e6fa75326bbbd4f5f.pdf ) образовательная деятельность МАДОУ «Детский сад № 19» строится на следующих принципах:

1.                 Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.

2.                 Индивидуализация дошкольного образования.

3.                 Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.                 Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 

5.                 Сотрудничество Организации с семьей.

6.                 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.                 Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности.

8.                 Возрастная адекватность образования. 

9.                 Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 Реализация первого принципа -  принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития, осуществляется посредством максимального обогащения личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности (с учетом ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе), а также общения детей со сверстниками и взрослыми.

В раннем возрасте (1год – 3 года) ведущим видом деятельности является предметная деятельность, т.е. передача взрослым и освоение ребенком способов употребления предметов, овладение ребенком орудийными действиями на основе действий взрослого, взятого за образец. Освоение ребенком предметной деятельности происходит во взаимодействии со взрослыми.

И уже в дошкольном возрасте (3 года – 8 лет) ведущей деятельностью является игра. Амплификация детского развития основывается на применении игр с ребенком соответствующих его возрасту. Именно в игре у ребенка будут развиваться такие личностные качества как индивидуальность, уверенность в себе, умственные способности.

Второй принцип индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа осуществляется регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

При реализации этого принципа педагог не занимается формированием личности с заранее заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательно-воспитательного процесса.

Третий принцип – содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

Главной формой реализации данного принципа является игра. Но помимо игры используются и другие формы совместной деятельности, которые позволяют сделать жизнь ребенка насыщенной и интересной в течение пребывания ребенка в детском саду это:

- проектная деятельность;

- чтение худ. литературы, познавательной и образовательной литературы;

- коллекционирование, экспериментирование и исследования;  

- творческая мастерская;

- различные формы музыкальной, художественной деятельности.

Коротко о некоторых из них:

- творческая мастерская - это форма организованной продуктивной деятельности.

Здесь важно, что ребенок самостоятельно осуществляет выбор деятельности, той самой продуктивной деятельности. Самостоятельность ребенка проявляется и в том, что он вправе просить помощь у педагога, а педагог оказывает эту помощь только тогда или предлагает совет ребенку только тогда, когда ребенок в этом нуждается. Ребенок сам может запланировать, какую часть работы он выполнит вместе со всеми, а какую часть оставит на потом. Самое главное, чтобы работа была завершена, чтобы получился задуманный результат и, чтобы результат был качественный. Вот в этом и заключается педагогическое сопровождение. И свобода ребенка в этой форме совместной деятельности заключается в том, что он может выбрать себе партнера по коллективной деятельности, или может работать индивидуально, но рядом с другими детьми, выполнять общую поставленную задачу.

Очень интересная форма – проектная деятельность, когда воспитателем создаются условия, позволяющие детям самостоятельно или совместно с воспитателем открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. 

Эти и иные формы деятельности очень важны в нашей работе. Они используются для поддержки детской самостоятельности, и насыщенной жизни, полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства и организации образовательного процесса в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

При реализации четвертого принципа – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, осуществляется через:

- создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности по интересам;

- оказание помощи (при необходимости) детям в решении проблем организации игры;

- создание в группе положительного психологического микроклимата, в ровной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям;

- проявление уважения к индивидуальным вкусам и привычкам детей;

- учет индивидуальных особенностей детей, стремление найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным и другим детям.

Для каждого возраста существуют приоритетные сферы инициативы:

для детей 3-4 лет – приоритетной сферой инициативы является продуктивная деятельность.

В этом возрасте важно отличать и публично поддерживать любые успехи детей. Нельзя критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались эти продукты.

для детей 4-5 лет – приоритетная сфера – познание окружающего мира.

В этом возрасте негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают в игру взрослого или добровольно соглашаются на его участие. При этом сюжет, ход игры, а также роль определяют дети, а не педагог.

Приоритетной сферой инициативы для детей старшего дошкольного возраста является внеситуативно-личностное общение и научение.

Деятельность воспитателя заключается в: 

-                     привлечении детей к планированию жизни группы на день и более отдаленную перспективу; Хочу такой сайт

-                     в оказании помощи детям в решении проблем организации игры (при необходимости);

-                     педагог дает адекватную оценку результата деятельности ребенка, одновременно признавая его усилия и указывая возможные пути и способы совершенствования продукта;

-                     педагог создает ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

-                     воспитатель может обращаться к детям с просьбой показать и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого ребенка.  

Пятый принцип - сотрудничество Организации с семьей.

Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Педагогу дошкольного учреждения важно понимать, что сотрудничество предполагает взаимные действия, взаимопонимание, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.

Шестой принцип - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Этот принцип носит социально-коммуникативное направление. Цель которого: воспитать достойного члена общества, формировать основы моральных, духовно-нравственных ценностей семьи, общества, государства через организацию пространства, разнообразие материалов, оборудования, которые бы обеспечивали: игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность дошкольников. Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе экскурсий, праздников.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:

-                     интерес детей к явлениям общественной жизни, который они стремятся выразить в свободное время, обращаясь по собственному желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации);

-                     проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни;

-                     желание слушать, читать книги с общественной тематикой;

-                     наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся к книгам на основе специально созданных ситуаций и др.).

Седьмой принцип - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности. Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме даются систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребенок в своей повседневной жизни.

Для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления - очень важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов.

Одной из форм развития познавательной активности дошкольников является коллекционирование. Именно в коллекционировании и проявляются его познавательные интересы. Индивидуальные познавательные интересы мы можем объединить в общие коллекции, которые нам помогут при реализации той или иной образовательной области.

Коллекционирование – эта форма хороша еще и тем, что коллекционировать мы можем не только материальные объекты, но и например - собирать коллекцию семян или минералов, коллекцию эмоций, впечатлений.

Эту коллекцию можно представить фотографиями, главным действующим лицом в которых является наш ребенок. А потом использовать эти впечатления и эмоции для того, чтобы ребенок транслировал приобретенный опыт другим детям.

Коллекционирование является весьма эффективным в решении задачи позитивной социализации и всестороннего развития ребенка.

Восьмой принцип - возрастная адекватность дошкольного образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Для реализации данного принципа нами учитываются возрастные особенности детей, создаются условия, соответствующие возрасту и особенностям развития каждого ребенка.  Используются те формы, которые будут специфическими для детей данной возрастной группы (прежде всего это игра, познавательная и исследовательская деятельности, развивающие ситуации).

Каждому возрастному периоду соответствуют определенные формы и методы работы. Например,  в раннем возрасте  - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста - ряд видов деятельности, таких как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная  и двигательная.    

Девятый принцип - учет этнокультурной ситуации развития детей. В нашем детском саду уделяется большое внимание приобщению детей к национальной культуре, обычаям и традициям. 

Эффективнее этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в ходе ознакомления детей с культурой разных национальностей, способствующих формированию этнотолерантности ребенка как важнейшего качества человека, живущего в поликультурном обществе.

В младшем дошкольном возрасте народная культура является основной содержательной формой приобщения детей к окружающему миру. Обогащение ее элементов осуществляется по мере овладения детьми первоначальными представлениями о структуре, его убранства, предметах обихода, домашней утвари, посуде, игрушках, кухне. В этом возрасте ребенок под руководством взрослого активно включается в вождение хороводов, исполнение плясок, песенок, отражает полученные представления в специально организованных видах деятельности (изобразительной, речевой, игровой, музыкальной).

В дошкольном возрасте проводится систематическая работа по приобщению дошкольников к народной праздничной культуре (народные праздники), отмечаются государственные праздники, праздники народного календаря. 

Сказки и другие произведения позволяют расширить представления детей о доброте, о людях с добрым сердцем, показать их красоту. Предлагаемые для младшего дошкольного возраста русские народные сказки и сказки народов мира разнообразны по содержанию, объему и динамичности. Своеобразие восприятия литературных произведений заключается в том, что при осмыслении текста они исходят из своего непосредственного и пока ограниченного житейского опыта.

Такая система работы регулирует взаимоотношения детей, способствует воспитанию нравственного отношения к другому, формированию гуманных способов проявления сочувствия, понимания, принятия, сопереживания сверстнику, что является одним из основополагающим аспектов этнокультурного развития.

Воспитатель поддерживает интерес к событиям, происходящим не только в стране, но и в мире, формирует чувство гордости за Россию. Для обобщения знаний о России создаются образовательные ситуации, включающие игры, беседы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на Земле живет много людей разных рас и национальностей, они и похожи друг на друга, и отличаются друг от друга. 

Неоценимым национальным богатством являются календарные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. Многие из них имитируют серьезные занятия взрослых - охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом т. д. 

  Наиболее полная информация о принципах организации образовательной деятельности ДОО и способах их реализации представлена в Основной образовательной программе дошкольного образования (ссылка - https://19vp.tvoysadik.ru/upload/ts19vp_new/files/3f/f0/3ff0af4226c94dfeedb401bba1b5af5a.pdf).

Информация для родителей по регистрации детей в ДОУ

26.02.2021

     В целях недопущения массового скопления людей, в период действия ограничительных мероприятий, связанных с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) личный прием граждан приостановлен.

     Заявления на очередь детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Верхняя Пышма можно подать через  Единый портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru, Портал образовательных услуг Свердловской области https://edu.egov66.ru (с обязательным приложением документов) и в Многофункциональном центре (режим работы указан на сайте центра). 

     Заявления о внесении изменений, о смене учреждения, об отказе от дошкольного учреждения можно направить на адрес электронной почты mku-udo-govp@mail.ru.

    Уточняющую информацию можно получить по понедельникам с 9.00-12.00, с 14.00-16.00 по телефону 8 (34368) 4-04-81.

    Все обращения граждан по вопросам детского сада принимаются в письменной форме по электронной почте  mku-udo-govp@mail.ru.

Регистрация заявления и постановка ребёнка на учет в ДОУ.docx (скачать)
Просмотр очереди 2021.docx (скачать)

18.03.2021

Обложка для сайта.png

Устройство ребенка в детский сад является довольно сложным процессом, вызывающим трудности у многих родителей. Сегодня разберемся с тем какие документы понадобятся для зачисления ребенка в детский сад и о том куда их необходимо предоставить.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».