Пояснительная записка
1.Нормативные
основания
составления
учебного
плана
непосредственно
организованной образовательной деятельности
Учебный план разработан в соответствии с федеральными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 08.12.2020 г.;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 г. Москва "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания";
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28 г. Москва "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемилогические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
31 июля 2020 г. N 373 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования";
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
6. Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28 февраля 2014 г. "Комментарии к
ФГОС дошкольного образования";
7. Письмо Министерства образования и науки №08-5 от 10 января 2014 г. "О соблюдении
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
требований,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования ".
Локальными актами ДОУ:
Устав МАДОУ «Детский сад № 19», утвержден постановлением администрации городского
округа Верхняя Пышма от 04.05.2016 г. № 537 и других локальных актов.
2. Структура учебного плана непосредственной образовательной деятельности
В МАДОУ «Детский сад № 19» обеспечивается режим пятидневной рабочей недели, 12-ти
часовое пребывание воспитанников, с 7.00 до 19.00.
В учебном плане учитывается период учебного года, который начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 мая.
В 2025-2026 учебном году в МАДОУ «Детский сад № 19» функционирует 6
общеобразовательных групп:
• группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) – 1 группа;
• группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 группа;
• младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа;
• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2 группы;
• подготовительная группа (от 6 до 7(8) лет) – 1 группа.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. При температуре
воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Продолжительность дневного сна для детей от1 года до 3 лет не менее 3 часов, с 4 до 7 лет 2,5
часа.
Продолжительность занятий для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25
минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Начало занятий планируется не ранее 8.00 часов, окончание занятий при реализации
образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 19» не позднее 17.00 часов.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей с 1,5 до 3 лет не более 20 минут, с 3 до 4 лет - не более 30, с 4 до 5 лет – не более 40 минут соответственно, от 5 до
6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна, от 6 до
7 лет- не более 90 мин.
При организации образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки,
гимнастика для глаз, обеспечивается контроль за осанкой.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Продолжительность утренней зарядки у детей до 7 лет не менее 10 минут.
Суммарный объем двигательной активности составляет не менее 1 часа в день
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
В холодный период года занятия физической культурой на открытом воздухе проводятся при
температуре -9 без ветра, -6 при скорости ветра до 5 м/с., -3 при скорости ветра 6-10 м/с.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовый спортивные
мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет 5- 7 минут.
В МАДОУ «Детский сад № 19» реализуется образовательная программа дошкольного
образования (далее – Программа).
Содержание Программы способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного
возраста по образовательным областям:
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Реализация образовательных областей осуществляется в соответствии с комплекснотематическим планом в форме занятий и в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных
моментах.
Программы включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части Программы являются взаимодополняющими и
необходимыми для реализации требований ФОП ДО и ФГОС ДО. Объем обязательной части
Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы реализуется в соответствии с ФОП ДО И ФГОС ДО, с
использованием методических и научно-практических материалов (см. Программу).
Группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет; от 2 до 3 лет)
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 для детей от 1,5 до 3 лет длительность занятия составляет не
более 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке.
Продолжительной дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет не
превышает 20 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10 занятий.
Образовательная деятельность организуется по подгруппам. Занятия по физическому развитию
осуществляются 2 раза в неделю в групповом помещении. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в
неделю в групповом помещении.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 для детей от 3 до 4 лет длительность занятия составляет не
более 15 мин, образовательная деятельность осуществляется только в первую половину дня, а также
в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах. Продолжительной дневной
суммарной образовательной нагрузки для детей от 3 до 4 лет не превышает 30 минут. Перерывы
между занятиями - не менее 10 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10
занятий. Образовательная деятельность организуется фронтально. Занятия по физическому
развитию проводятся 3 раза в неделю. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через программу
познавательно-творческого развития детей «Сказки фиолетового леса».
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 для детей от 5 до 6 лет длительность занятия составляет не более
25 минут. Продолжительной дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 5 до 6 лет
составляет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна. В середине
занятий статического характера проводятся физкультминутки. В неделю объем образовательной
нагрузки не превышает 15 занятий. Образовательная деятельность осуществляется фронтально.
Занятия по физическому развитию проводятся 2 раза в неделю в музыкально-спортивном зале и 1 раз
на улице. Музыкальные занятия проводятся в музыкально-спортивном зале 2 раза в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через программы:
- программа познавательно-творческого развития детей «Сказки фиолетового леса»,
- программа «Самоцветы»: Культурная практика познания: «Путешествие по самоцветному кольцу
Урала».
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Согласно СанПиН 2.4.3648-20, для детей от 6 до 7 лет длительность занятия составляет не
более 30 минут. Продолжительной дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 6 до 7
лет не превышает 90 минут. В середине занятий статического характера проводятся
физкультминутки. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 15 занятий.
Образовательная деятельность осуществляется фронтально. Занятия по физическому развитию
проводятся 2 раза в неделю в музыкально-спортивном зале и 1 раз на улице. Музыкальные занятия
проводятся в музыкально-спортивном зале 2 раза в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через программы:
- программа познавательно-творческого развития детей «Сказки фиолетового леса»,
- программа «Самоцветы»: Культурная практика познания: «Путешествие по самоцветному кольцу
Урала».
Учебный план образовательной деятельности
в группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Образовательная
область
Вид деятельности
Обязательная часть Программы
Общение со взрослым, совместные игры со
Социальнокоммуникативное сверстниками под руководством взрослого,
развитие
самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями
Предметная, игровая, экспериментирование с
Познавательное
материалами и веществами
развитие
«Речевое
развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»
Общение со взрослым, совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
Общение со взрослым, совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого,
экспериментирование с материалами и
веществами
Общение со взрослым, совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
Восприятие смысла сказок, стихов
Направления
образовательной деятельности
Группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
нед
мес
год
-
*
*
*
*
*
*
«Сенсорные эталоны и
познавательные действия»
«Математические
представления»
«Окружающий мир»
1
4
36
0,5
2
18
-
-
-
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
«Природа»
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
0,5
2
18
0,5
2
18
«Музыкальная деятельность»
2
8
72
2
8
72
«Театрализованная
деятельность»
*
*
*
*
*
*
Изобразительная
«Развитие и понимание речи»
«Развитие активной речи»
«Интерес к художественной
литературе»
«Рисование»
Изобразительная
«Лепка»
Совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого
Восприятие смысла музыки
«Конструирование»
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов
Группа раннего возраста
(от 1,5 до 2 лет)
нед
мес
год
«Физическое
Двигательная активность
«Физическая культура»
2
8
72
2
8
72
10
40
360
10
40
360
-
-
-
-
-
-
развитие»
Итого в обязательной части
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
ВСЕГО
-
-
-
-
-
-
10
40
360
10
40
360
Учебный план образовательной деятельности
в группах дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет)
Образовательная
область
Вид деятельности
Направления
Младшая группа
Старшая группа
Подготовительная группа
образовательной
деятельности
(от 3 до 4 лет)
(от 5 до 6 лет)
(от 6 до 7 лет)
нед
мес
год
нед
мес
год
нед
мес
год
*
*
*
*
*
*
*
*
*
«Формирование основ
гражданственности и
патриотизма»
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
«Трудовое воспитание»
*
*
*
*
*
*
*
*
*
«Формирование основ
безопасного поведения»
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Обязательная часть Программы
Познавательно-исследовательская,
Социальнокоммуникативное
игровая, коммуникативная,
развитие
элементарная трудовая, общение
со взрослым
Познавательное
развитие
«Социальные отношения»
Познавательно-исследовательская
«Сенсорные эталоны и
познавательные действия»
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
Познавательно-исследовательская
«Математические
представления»
0,5
2
18
0,75
3
27
0,75
3
27
Познавательно-исследовательская,
«Окружающий мир»
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
Познавательно-исследовательская
«Природа»
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Коммуникативная/
восприятие художественной
литературы и фольклора, речевая
«Формирование словаря»
0,75
3
27
1
4
36
1
4
36
игровая, коммуникативная, речевая
«Речевое
развитие»
«Звуковая культура речи»
«Грамматический строй
речи»
«Связная речь»
«Художественноэстетическое
развитие»
Коммуникативная
«Подготовка к обучению
грамоте»
*
*
*
1
4
36
1
4
36
Восприятие художественной
литературы и фольклора, речевая
«Интерес к художественной
литературе»
0,25
1
9
1
4
36
1
4
36
Изобразительная
«Рисование»
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
Изобразительная
«Лепка»
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
Изобразительная
«Аппликация»
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
Изобразительная
«Приобщение к искусству»
*
*
*
0,25
1
9
0,25
1
9
Конструктивная
«Конструктивная
деятельность»
0,5
2
18
0,25
1
9
0,25
1
9
Конструктивная
«Прикладное творчество»
-
-
-
0,5
2
18
0,5
2
18
Музыкальная
«Музыкальная
деятельность»
2
8
72
2
8
72
2
8
72
«Культурно- досуговая
деятельность»
*
*
*
*
*
*
*
*
*
«Театрализованная
деятельность»
*
*
*
*
*
*
*
*
*
«Двигательная деятельность
(основная гимнастика,
3
12
108
3
12
108
3
12
108
деятельность
Музыкальная
деятельность,
Двигательная
Музыкальная
деятельность
«Физическое
Двигательная
подвижные игры,
спортивные упражнения)»
развитие»
Познавательно-исследовательская
деятельность
Двигательная
«Формирование основ
здорового образа жизни»
*
*
*
*
*
*
*
*
*
«Активный отдых»
*
*
*
*
*
*
*
*
*
9,75
39
351
14
54
504
14
54
504
1
4
36
1
4
36
Итого в обязательной части
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
«Познавательное
развитие»
Познавательно-исследовательская
Программа познавательнотворческого развития детей
«Сказки фиолетового леса»
0,25
1
9
«Познавательное
развитие»
Познавательно-исследовательская
Программа «Самоцветы»:
Культурная практика
познания: «Путешествие по
самоцветному кольцу
Урала»
-
-
-
0,25
1
9
1
4
36
1
4
36
10
40
360
15
60
540
15
60
540
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
ВСЕГО
Условные обозначения:
* - реализуется в ходе режимных моментов и обеспечивает интеграцию с другими видами деятельности.
- реализуется в ходе проведения тематических образовательных проектов (ТОП).
1 - реализуется один раз в неделю,
0,5 - реализуется один раз в две недели,
0,25 - реализуется один раз в месяц
Т
О
П