Общесадовский проект "Безопасный Новый год"

30.12.2021


Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, на улице, на дороге, на природе в зимний период времени. Поэтому главная задача взрослых - развитие самостоятельности и ответственности. Потому мы, педагоги, ставим перед собой цель: способствовать усвоению детьми общепринятых правил и норм поведения безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни зимой.

В нашем детском саду проходил проект «Безопасный Новый год» в преддверии Нового года.

Каждый день недели был обусловлен своей тематикой:

Понедельник - «Безопасные горки»;

Вторник - «Гололед на улице»;

Среда - «Осторожно, тонкий лед»;

Четверг - «Правила безопасности поведения дома»;

Пятница - «Безопасный, Новый год».

1.В течение недели проведена работа с воспитанниками всех возрастных групп.

- Беседы «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»; «Нельзя на морозе лизать металл»; «Осторожно, сосульки!»; «Не ешь снег и сосульки»; «Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»; «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Спички не тронь! В спичках – огонь!», «Огонь : друг или враг?», беседы о правилах безопасности на дороге и дома;

-ситуационная беседа «Какие опасности нас подстерегают дома»;

-загадки по темам дня;

- дидактические игры «Чем опасно? Расскажи правило»; «Кто поступает неправильно?» «Можно-нельзя»; «Как избежать неприятностей»; «Опасности зимы»; «Основы безопасности на прогулке»; «Азбука здоровья»; «На прогулке»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»; «Будь внимателен», «Дорожные знаки», «Транспорт», настольная игра «О чем говорят знаки», «Найди правильное решение», «Узнай по описанию», «Кому это нужно»;

-рассматривание альбомов «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей на водоемах»;

- Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

- Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;

- Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

- Чтение художественной литературы З. Хоринской «Спичка- невеличка», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», А. Шевченко «Как ловили огонька», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Моя улица», «Светофор», О. Бедарев «если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой».Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»;

- Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;

Игра в снежки;

- Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;Хочу такой сайт

- сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры», «Мы рыбаки», «Пожарная команда», «Водитель и пешеходы» - моделирование различных ситуаций поведения на улице;

-продуктивная деятельность: рисунки, лепка, аппликации, паззлы сложи картинку из серии «Пожарная безопасность»;

- Моделирование ситуации «Окажи помощь пострадавшему»

- театральная деятельность «Кошкин дом»;

-конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины»;

- экскурсии по детскому саду к пожарному щиту, в кабинет мед.сестры;

- Экспериментирование «Как горит новогодняя свеча, бенгальские огни»

- просмотр мультфильмов «Смешарики», «Украсим елку пожаробезопасными игрушками»,

- Социальная акция «Осторожно: гололед!»

- Социальная акция «Осторожно: тонкий лед!»

- Социальная акция «Осторожно: пиротехника»

-Социальная акция «Безопасный Новый год!»

Кроме того, непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками детского сада была организована согласно плана, цель которого направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.Проводилась работа с педагогами:

-обновление оформления папок-передвижек;

- обновление атрибутов игр (сюжетно-ролевые, дидактические).

3.Работа с родителями:

- обновление информационного стенда «Дорожная азбука»;

- привлечение родителей к оказанию помощи при изготовлении игрового оборудования.

Результаты работы:

- у детей медленно, но верно закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в социуме, так и в природе;

- проявляется более осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных ситуациях;

- пополняется опыт безопасного поведения;

- пополняется словарный запас.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».